Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Северо-Западный административный округ

Социально-психологическое сопровождение

В техникуме проводится социально - психологическая поддержка, для оказания комплексной психолого – педагогической и социальной консультативной помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса, которую осуществляет социальный педагог и педагог - психолог.

Педагог-психолог – Третьякова Татьяна Васильевна

Социальный педагог – Легкодумова Марина Ивановна

Целями социально-психологической поддержки являются:

- обеспечение социально-психологических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося в течение всего срока обучения в профессиональном учебном заведении;

- содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;

- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе профессиональном учебного заведения;

- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних; оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса;

- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социально-психологическую помощи и поддержки.

Задачами социально-психологической поддержки являются:

- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- психологическое сопровождение социального и личностного развития обучающихся в процессе учебно-профессиональной деятельности;

-обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;

- участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;

- содействие полноценному личностному развитию обучающихся на возрастном этапе в процессе учебно-профессиональной деятельности;

- обеспечение социально-психологической помощи обучающимся, испытывающие трудности в обучении;

- изучение условий семейного воспитания обучающихся;

- оказание патронажной помощи неблагополучным малообеспеченным семьям.

К основным направлениям социально-психологической поддержки относятся:

Диагностическая работа:

- изучение индивидуальных психологических особенностей всех субъектов образовательного процесса, отслеживание развития профессионально значимых качеств и социальной зрелости обучающихся;

- проведение психолого-педагогической диагностики готовности первокурсников к обучению;

- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации обучающихся;

- выявление внутригруппового статуса и социальной роли обучающихся;

- организация различных видов социально-педагогической деятельности обучающихся и их родителей;

Профилактическая работа (поддержка):

- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, кураторов, медицинской службы и других специалистов;

- предупреждение возможных девиаций поведения;

- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям и обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- содействие в трудоустройстве детей-сирот;

- взаимодействие с педагогами, родительской общественностью, благотворительными и иными организациями по оказанию помощи детям и подросткам нуждающимся в социально-правовой защите;

- оказание социально-психологической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Консультирование:

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;

- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики с учетом особенностей личности обучающихся;

- участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, оценке их эффективности;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

- подготовка материалов к выступлениям на советах колледжа, педсоветах;

- ведение документации.

19.12.16
В ГБПОУ ТМБ № 67 в рамках проведения «Недели профилактики суицидального поведения, насильственных действий и жестокости в детской среде, среди обучающихся техникума» проводимой с 12 по 16 декабря 2016 г. были проведены следующие мероприятия: 1. Классные руководители и педагоги техникума 13,14 декабря 2016 г. были ознакомлены с памяткой «Организация мероприятий по профилактике суицидального поведения обучающихся», разработанной Центром экстренной психологической помощи ГБОУ ВПО «Московским городским психолого-педагогическим университетом».
подробнее
обновлено: 23 мая 2017